Число жалоб россиян на навязывание банковских услуг упало вдвое
По данным Центробанка, количество жалоб граждан на мисселинг в банках сократилось до 2,3 тысячи в 2023 году, что вдвое меньше по сравнению с предыдущим годом. Общее количество жалоб на банки уменьшилось на 5,7%, однако число жалоб на мошеннические действия возросло.
Сократилось вдвое число жалоб россиян на навязывание банками дополнительных услуг (мисселинг) по итогам 2023 года. По данным Центробанка (ЦБ), количество таких жалоб составило 2,3 тысячи. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
Снижение числа жалоб касается в том числе ситуаций, когда кредитные организации предлагают клиентам услуги, отличные от тех, за которыми они обратились в банк. В 2022 году общее количество подобных жалоб составило 4,6 тысячи, уточнили в регуляторе.
В 2023 году количество жалоб россиян на банки сократилось на 5,7 процента в общем. Жалобы на потребительское кредитование снизились на 8,6 процента, а на ипотечное - на 17,2 процента. В то же время, число жалоб на мошеннические действия выросло за этот период, как отмечено в Центробанке.
За январь-октябрь 2023 года, согласно данным Центробанка, общий объем займов россиян достиг 34,8 триллиона рублей. Уровень задолженности граждан стал рекордным с 2015 года. Большая часть выданных займов была связана с ипотекой.
aото: lenta.ru