Студенты-бакалавры теряют способность понимания художественной литературы
Исследование МГППУ выяснило, что студенты, готовящиеся к карьере учителей начальных классов, испытывают трудности с анализом и пониманием художественных текстов, требуется корректировка подходов к обучению.
По данным Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), студенты, которые планируют стать учителями начальных классов, уже не в состоянии полноценно воспринимать художественные тексты. Исследование, проводившееся в течение двух лет, показало, что у студентов-бакалавров возникли проблемы с пониманием литературы. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
Уровень подготовки бакалавров в области работы с художественными текстами оказался недостаточно высоким, как выяснило исследование. Примерно 25% студентов не смогли уловить основную идею рассказа, около половины не смогли описать чувства и мысли персонажей, 70% не смогли распознать "авторские вехи", которые указывают на отношение автора к героям, а 45% не смогли найти связь между образами в лирическом стихотворении.
Кроме того, ученые обнаружили, что у студентов существуют читательские установки, которые мешают полноценному восприятию художественной литературы. Например, они слишком сосредоточены на поиске единственно правильной интерпретации произведения, что приводит к попыткам угадать или найти в интернете "правильную" мысль и потере способности к самостоятельному размышлению.
Автор исследования, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» Анна Адаскина, сообщила, что у студентов имеются определенные установки, которые не соответствуют требованиям для преподавания литературы по системе развивающего обучения. Они наивно-реалистически воспринимают художественные произведения и склонны оценивать морально-нравственные качества персонажей. Поэтому необходима специальная работа по формированию у будущих преподавателей правильных читательских установок и навыков работы с литературными произведениями.
Фото: lenta.ru