Новая схема обмана пожилых людей заработала в России

Их цель — получить персональные данные, чтобы взломать аккаунты на портале Госуслуг и похитить деньги. Об этом сообщили в пресс-службе Банка Хлынов.
В России снова отмечается рост случаев мошенничества, связанных с телефонными звонками от якобы медработников. Обычно жертвами становятся пожилые люди, поэтому звонки чаще поступают на стационарные телефоны.
Злоумышленники чаще всего представляются сотрудниками регистратуры, участковыми медсестрами или терапевтами. В зависимости от сценария они используют разные предлоги для сбора личной информации: плохие результаты анализов, необходимость срочной диспансеризации или запись на прием к врачу.
Получив нужные данные, мошенники взламывают аккаунты жертв на портале Госуслуг и завершают разговор.
Вскоре после этого другой мошенник звонит жертве, представляясь сотрудником правоохранительных органов, госструктур или службы безопасности банка. Он сообщает о «подозрительных операциях», «оформленных кредитах», «угрозе утечки данных» или необходимости «защитить средства».
В банке подчеркнули, что ни в коем случае нельзя сообщать конфиденциальную информацию по телефону. Ни государственные органы, ни медицинские учреждения не запрашивают паспортные данные, СНИЛС, полис ОМС или СМС-коды.
Если собеседник требует личные данные, разговор следует немедленно прекратить.
Ранее директор продукта МТС «Защитник» Андрей Бийчук сообщил, что за первые шесть месяцев 2025 года россияне потеряли из-за мошенников более 15 миллиардов рублей.
Источник и фото - lenta.ru