Проблемному российскому самолету сменили главного конструктора

Согласно информации, опубликованной в газете «Ведомости» и ссылающейся на два источника в авиационной отрасли, главным конструктором проекта стал Александр Силин, который сменил на этой должности 64-летнего Вадима Демина. Демин руководил разработкой самолета с момента его начала в 2019 году. Новый главный конструктор, по словам собеседника издания, является «талантливым инженером из коллектива УЗГА».
В связи с неожиданной перестановкой главного конструктора в авиационной компании, эксперты не могут точно определить причины такого решения. Илья Шатилин, главный редактор портала Frequentflyers.ru, отметил, что данное событие произошло на фоне сообщений о строительстве самолета по графику и планах начать поставки в авиакомпании уже в следующем году.
Однако Арутюн Саркисян, руководитель направления «Реструктуризация и банкротство» в компании «Некстонс СТП», предположил, что замена главного конструктора может быть обусловлена управленческими или личными мотивами. Оценить успешность такого решения можно будет лишь после того, как новая команда продемонстрирует свои результаты.
В 2019 году Минпромторг выбрал УЗГА в качестве разработчика проекта "Байкал". Первый полет на самолете состоялся в январе 2022 года, однако тогда на машину были установлены американские двигатели. Кроме того, комплексная программа развития авиации, утвержденная летом 2022 года, предполагала начало поставок машины с российскими двигателями в 2024 году.
Впоследствии, осенью того же года, президент России Владимир Путин потребовал разъяснений по поводу резкого увеличения заявленной стоимости самолета и его отсутствия сертификации. После этого высказывания первый вице-премьер Денис Мантуров признал, что "Байкал" до сих пор не оснащен отечественными двигателями и винтом, обещая начать поставки только в 2026 году.
В начале 2025 года стало известно из СМИ, что в проекте нового самолета "Байкал" обнаружены серьезные ошибки, которые требуют не менее пяти лет и более десяти миллиардов рублей на исправление. Однако на данный момент чиновники утверждают, что возможно начать поставки летательного аппарата уже в следующем году. Несмотря на это, ни двигатель, ни сам "Байкал" пока не прошли сертификацию.
Эксперты отмечают, что решение о начале поставок самолета без сертификации может повлечь за собой серьезные последствия как для безопасности полетов, так и для финансовой стороны проекта. Подобные ошибки в конструкции могут привести к катастрофическим последствиям, и необходимо уделить должное внимание исправлению всех выявленных недочетов.
Важно понимать, что без сертификации самолет не может быть допущен к коммерческим полетам, что означает задержку в начале эксплуатации и потерю доверия со стороны пассажиров и авиакомпаний. Поэтому необходимо серьезно подойти к процессу исправления ошибок и обеспечить полную безопасность и надежность нового воздушного судна.
Источник и фото - lenta.ru