Россияне стали покупать меньше телевизоров
За первые девять месяцев текущего года россияне приобрели более 5,7 миллиона телевизоров на общую сумму 165,3 миллиарда рублей.
Это на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, такой спад объясняется увеличением цен и ростом стоимости комплектующих. Данные приведены в исследовании аналитического центра GS Group, информация о котором имеется в распоряжении редакции «Ленты.ру».
Средняя цена телевизоров выросла до 29 тысяч рублей (+16% год к году). Покупатели предпочитают выбирать более доступные модели с сохранением диагонали экрана: 32% проданных телевизоров имели диагональ более 45 дюймов.
На рынке происходят изменения в участниках: китайские компании активно конкурируют за долю рынка, которую ранее занимали LG и Samsung. По прогнозам аналитиков, доля рынка гигантов из Южной Кореи сократится до 11%. На данный момент наиболее выделяются четыре крупнейших китайских производителя телевизоров в российской рознице: Haier, Xiaomi, Hisense, TCL.
Собственные торговые марки занимают значительную долю рынка (20%). Это связано с простотой сборки устройств на российских и белорусских заводах, что приводит к появлению большого количества доступных и качественных телевизоров, удовлетворяющих потребности широкого круга потребителей.
Ранее стало известно, что завод китайской компании TPV Technology в Санкт-Петербурге прекратил свою деятельность. Предприятие в Шушарах, где собирали телевизоры Philips, Sony и Sharp, было закрыто из-за угрозы вторичных санкций со стороны США и Евросоюза, а также проблем с оплатой комплектующих через Китай.
Источник и фото - lenta.ru