Африканская страна создала трудности для продажи российской нефти

Обновление списка танкеров, исключённых из регистрации в Гамбии, вызвало сложности с экспортом российской нефти, затронув десятки судов теневого флота, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Всего из реестра Гамбии были исключены 72 судна, из которых 28 участвовали в перевозках нефти и нефтепродуктов из России. На данный момент 11 танкеров получили регистрацию в других странах, а 13 из оставшихся 17 продолжают рейсы без подтверждённого флага.
Эксперты отмечают, что вынужденная смена флага создаёт неудобства и увеличивает затраты на транспортировку российской нефти. По мнению директора ЦЦИ Романа Соколова, подобные меры со стороны властей Гамбии связаны с атаками морских дронов Службы безопасности Украины (СБУ) на суда в Чёрном море.
Тем не менее, он подчеркнул, что возникшие трудности носят временный характер, и расходы судовладельцев в дальнейшем не изменятся. Советник управляющего фонда «Индустриальный код» Максим Шапошников добавил, что многие страны готовы предоставить свои флаги судам теневого флота.
Согласно данным ЦЦИ, с 1 по 7 декабря стоимость перевозок судами класса Aframax из Новороссийска в Турцию выросла на 18,4% по сравнению с предыдущим периодом, а из Балтийского моря — на 5,1%.
Ранее агентство Argus сообщало, что на фоне санкций США в отношении крупнейших российских экспортеров скидки на российскую нефть достигли рекордных значений. За неделю, завершившуюся 7 декабря, сорт Urals стоил на 25,8 доллара дешевле Brent.
Источник и фото - lenta.ru