Количество судов под ложным флагом взлетело после антироссийских санкций | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Количество судов под ложным флагом взлетело после антироссийских санкций

Количество судов под ложным флагом взлетело после антироссийских санкций
С начала весны 2023 года мир столкнулся с неожиданным увеличением числа судов, зарегистрированных под ложным флагом.

По данным аналитиков старейшего британского судоходного издания Lloyd's List, к январю 2025 года это число удвоилось и превысило 220 единиц. Важно отметить, что такая тенденция может иметь серьезные последствия для международной торговли и безопасности на море.

На момент марта 2023 года в мире насчитывалось всего 110 судов, использующих ложные флаги. Однако в условиях ужесточения антироссийских санкций и растущей политической напряженности, это число стремительно возросло. К 9 января 2025 года эксперты зафиксировали 223 таких судна, что свидетельствует о приросте более 100 процентов. Это резкое увеличение вызывает озабоченность среди морских аналитиков и правительств стран, так как использование ложных флагов может быть связано с уклонением от ответственности и нарушением международных норм.

Такой рост числа судов под ложным флагом также поднимает вопросы о прозрачности морской торговли и возможности отслеживания грузов. Важно, чтобы международные организации и государства сотрудничали для разработки более эффективных механизмов контроля и мониторинга, чтобы предотвратить возможные злоупотребления. В конечном итоге, ситуация требует пристального внимания со стороны всех участников морской индустрии, чтобы обеспечить безопасность и законность на водах мирового океана.

В последние годы наблюдается значительный рост числа регистраций судов в небольших государствах, что вызывает серьезные опасения у экспертов. Эти страны часто сталкиваются с нехваткой ресурсов, что затрудняет проведение необходимых проверок и мониторинга. Например, в Сан-Томе и Принсипи количество регистраций увеличилось на впечатляющие 385 процентов, в Танзании — на 130 процентов, а на Островах Кука — на 40 процентов.

Такой резкий рост вызывает вопросы о качестве и легитимности этих регистраций. В большинстве случаев речь идет о недобросовестно зарегистрированных судах, среди которых преобладают нефтяные танкеры и грузовые суда. Это подчеркивает необходимость тщательного контроля за морскими перевозками, особенно в условиях глобальной нестабильности.

Аналитики связывают данный тренд с ухудшением геополитической обстановки и введением более жестких западных санкций, касающихся морских перевозок российского сырья. В результате, небольшие государства становятся привлекательными для регистрации судов, что может привести к увеличению числа нелегальных операций и контрабанды.

Таким образом, важно не только отслеживать количество регистраций, но и проводить глубокий анализ их законности и последствий для международной торговли. В противном случае, такие тенденции могут усугубить существующие проблемы в сфере безопасности на море и привести к негативным последствиям для мировой экономики.

В последние месяцы международная политическая обстановка значительно изменилась, и это затронуло энергетический сектор. Власти Европейского Союза (ЕС) и Соединенных Штатов Америки приняли решение о запрете для западных страховых компаний на сотрудничество с российскими контрагентами, если они занимаются поставками нефти по цене, превышающей 60 долларов за баррель. Этот шаг стал частью более широкой стратегии по ограничению финансовых потоков в российскую экономику, направленной на снижение ее энергетической зависимости от Запада.

В ответ на эти ограничения Россия начала активнее использовать теневой флот для транспортировки своих энергоресурсов. Это позволяет стране обходить санкции и продолжать экспорт, несмотря на давление со стороны международного сообщества. Теневой флот, состоящий из судов, которые не подлежат строгому контролю и регистрации, дает возможность России сохранять свои позиции на мировом рынке нефти.

Кроме того, ранее власти США значительно расширили свои санкции против российского энергетического сектора. В список ограничений попали такие крупные компании, как «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз», что еще больше усложняет ситуацию для российских нефтяников. Также под санкции попали ведущие страховые компании, такие как «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование», что создает дополнительные трудности для страхования рисков, связанных с экспортом нефти.

Таким образом, текущая ситуация на рынке нефти и в страховом секторе России становится все более напряженной. Западные санкции оказывают значительное влияние на российскую экономику, однако, несмотря на это, страна находит способы адаптироваться к новым условиям и продолжать свою деятельность. Важно отметить, что такие меры могут привести к долгосрочным изменениям в структуре глобального энергетического рынка, а также к новым вызовам для международной торговли и финансовых отношений.

Недавние изменения в санкционной политике США в отношении России вызывают серьезные последствия для энергетического сектора. Как уточнили в Министерстве финансов США, две последние организации, попавшие под санкции, были вовлечены в морские перевозки российской нефти, цена которой превышала установленный потолок в 60 долларов за баррель, согласованный странами G7. Это решение подчеркивает жесткость подхода США к контролю за соблюдением санкций и направлено на ограничение финансовых потоков, поступающих в Россию от продаж нефти.

Кроме того, введенные ограничения исключают возможность участия таких крупных компаний, как «Газпром» и «Газпромнефть», в управлении «Нефтяной индустрии Сербии» (NIS). Это решение не только подрывает позиции российских энергетических гигантов на международной арене, но и влияет на стабильность энергетического рынка в Сербии, которая зависит от поставок российской нефти.

С 2025 года, как сообщили в Минфине США, ожидаются значительные изменения в антироссийской санкционной политике. Теперь под ограничения могут попасть не только крупные компании, но и любые физические или юридические лица, если будет установлена их связь с топливно-энергетическим комплексом России. Это расширение санкционного режима представляет собой новый этап в борьбе с финансированием российских энергетических проектов и может привести к дальнейшему ухудшению экономической ситуации в стране.

Таким образом, текущие меры и предстоящие изменения в санкционной политике США создают еще более сложные условия для российских энергетических компаний, что может оказать долгосрочное влияние на их деятельность и стратегические планы. Важно следить за развитием ситуации, так как она может затронуть не только Россию, но и страны, которые продолжают сотрудничать с российским ТЭК.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

США обвинили в срыве переговоров между Россией и Украиной
Общество
15 января 2025 18
Согласно мнению колумниста Тэда Снайдера, опубликованному в журнале The American Conservative (TAC), ответственн...
Беспилотники ВСУ атаковали три российских региона
Общество
15 января 2025 23
14 января, во вторник, три российских региона стали объектом атаки украинских беспилотников, как сообщает Министерство о...
В США сообщили о планах Трампа отменит ограничения на добычу нефти и газа
Общество
15 января 2025 22
Избранный президент США Дональд Трамп намерен в первые дни своего пребывания на посту отменить ограничения на добычу неф...
46-летняя Николь Шерзингер снялась в сетчатом наряде без бюстгальтера
Общество
15 января 2025 19
Экс-участница группы The Pussycat Dolls, американская певица Николь Шерзингер, появилась на снимке в откровенном наряде....
Путин оценил успехи Крыма с момента воссоединения с Россией
Общество
15 января 2025 23
Президент России Владимир Путин провел заседание, посвященное социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, соо...
Суд отказал  бывшим владельцам «Арианта» в деле о приватизации в 1990-х
Общество
15 января 2025 25
Арбитражный суд Уральского округа отклонил ходатайство бывших владельцев национализированного Челябинского электрометалл...

Онлайн издание novostisporta.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS