26.12.2024 09:01 32
На затонувшем в Средиземном море российском судне нашли пробоину. Владелец заявлял о целенаправленном теракте
В результате внешнего аварийного осмотра судна Ursa Major, принадлежащего компании "Оборонлогистика", было обнаружено, что на затонувшем российском сухогрузе в Средиземном море имеется значительная пробоина.
Размеры этой пробоины составляют приблизительно 50 на 50 сантиметров, и она находится на глубине 15-30 сантиметров выше уровня воды. Отмечено, что края пробоины имеют рваную структуру и направлены внутрь судна, что свидетельствует о серьезном повреждении корпуса.
После обнаружения пробоины на судне была объявлена общесудовая тревога. Палуба судна была покрыта осколками, что указывает на то, что инцидент был серьезным и мог представлять угрозу для экипажа и судна в целом. Компания "Оборонлогистика" подчеркнула важность оперативного реагирования на подобные происшествия и проведения детального расследования для выявления причин и предотвращения подобных инцидентов в будущем.В последние дни появились новые детали о произошедшем инциденте на Ursa Major. Согласно данным, предоставленным «Оборонлогистикой», судно стало жертвой целенаправленной террористической атаки. Экипаж рассказывает, что три взрыва произошли днем 23 декабря в районе кормовой части по правому борту, вызвав крутой крен судна до 25 градусов.Показания членов экипажа также указывают на отсутствие перегруза на борту Ursa Major в момент крушения. Максимальная грузоподъемность судна составляет 9,5 тысячи тонн, в то время как перевозимый вес был всего 806 тонн. Это опровергает информацию, распространенную некоторыми СМИ, о предполагаемом "перегрузе" судна.Компания, представляющая интересы Ursa Major, подчеркивает, что факты свидетельствуют о том, что катастрофа произошла не из-за перегруза, а вследствие террористической атаки. Вместе с тем, расследование продолжается, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего и найти виновных.В понедельник днем произошло крушение судна, следовавшего из Санкт-Петербурга во Владивосток. Согласно заявлению МИД России, причиной затопления судна послужил взрыв в машинном отделении. В результате инцидента 14 членов экипажа были спасены, однако двое пропали без вести. В настоящее время команда судна временно находится в Испании, где передала ответственность за спасательные работы военному кораблю России, прибывшему в район крушения.Судно, перевозившее груз из портальных кранов, крановых ковшей, судовых трюмных крышек и контейнеров, находилось в 67 милях от берега Испании и в 45 милях от Алжира в момент аварии. Согласно информации компании, из 130 контейнеров, находившихся на борту, 129 были пустыми.Этот инцидент подчеркивает важность безопасности на море и необходимость строгого соблюдения мер предосторожности при перевозке грузов. Возможные причины взрыва в машинном отделении судна требуют дальнейшего расследования для предотвращения подобных происшествий в будущем.Ursa Major, построенное в 2009 году, является грузовым судном, которое, по словам его владельца, является одним из самых крупных сухогрузов в России. Судно оснащено двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый. Перед недавним рейсом судно прошло ремонт кранового оборудования. Этот процесс, согласно отчету "Оборонлогистики", был особенно сложным из-за санкций, действующих в отрасли.Источник и фото - lenta.ru