Названа повышающая риск рака печени группа напитков

К такому выводу пришли исследователи, проанализировав данные более чем 1,5 миллиона взрослых участников 11 крупных долгосрочных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале JAMA Network Open.
Ученые оценивали рацион участников с помощью анкет и наблюдали за состоянием их здоровья в среднем почти 18 лет. В центре внимания было потребление сладких и искусственно подслащенных напитков, а также последующее развитие разных форм рака печени.
Анализ показал, что у людей, чаще употреблявших напитки с сахаром, риск двух наиболее распространенных видов рака печени — гепатоцеллюлярной карциномы и внутрипеченочной холангиокарциномы — был выше. При этом связи с напитками, содержащими искусственные подсластители, выявлено не было.
Авторы подчеркивают, что регулярное потребление сахара в жидком виде может неблагоприятно влиять на здоровье печени и в долгосрочной перспективе повышать риск серьезных заболеваний.
Ранее ученые выяснили, что препараты класса GLP-1 снижают риск развития рака молочной железы.
Источник и фото - lenta.ru