Названо эффективное средство для профилактики мигрени

Названо эффективное средство для профилактики мигрени

К такому выводу пришли китайские ученые, проанализировав 14 клинических исследований с участием 791 человека. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.


В ходе анализа исследователи сопоставили действие разных пищевых добавок, включая магний, витамины, коэнзим Q10, пробиотики и их комбинации. Наиболее заметное снижение частоты приступов показали именно пробиотики: в среднем количество мигреней уменьшалось на 2,6 приступа в месяц по сравнению с плацебо. Хорошие результаты также продемонстрировали коэнзим Q10, витаминные комплексы и сочетание витаминов с пробиотиками.


При этом единственной добавкой, которая достоверно снижала интенсивность головной боли, оказался магний. В среднем сила приступов уменьшалась на 3,6 балла по десятибалльной шкале. Однако ни одна из изученных добавок не смогла убедительно сократить продолжительность приступов мигрени.


Авторы также отметили, что чем дольше человек принимал добавки, тем сильнее снижалась частота приступов. В то же время ученые подчеркивают: имеющихся данных пока недостаточно, чтобы назвать какой-либо БАД безусловным лидером.


Ранее ученые установили, что соблюдение средиземноморской диеты помогает снизить риск развития хронической мигрени.

Источник и фото - lenta.ru