80 лет Великой Победе!

Названы причины заката эры ТЦ в России

Названы причины заката эры ТЦ в России

Об этом сообщил доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко в интервью Life.ru. За первые полгода 2025 года трафик посещений ТЦ уменьшился на три процента по сравнению с предыдущим годом, хотя в середине августа был отмечен сезонный прирост на 10-15 процентов. Однако посещаемость все еще ниже уровня до пандемии в 2019 году. Особенно сильно упал интерес к покупке одежды и обуви, так как россияне предпочитают приобретать эти товары онлайн. Помимо роста онлайн-шоппинга, на посещаемость ТЦ повлияли изменения в потребительских привычках, уход международных брендов и ограниченный выбор. Для привлечения посетителей бренды внедряют новые стратегии, предлагая эксклюзивные товары и услуги, доступные только в офлайн-магазинах. Также становятся популярными совместные проекты с известными личностями, актерами и блогерами. По мнению Щербаченко, важно улучшать обслуживание клиентов и развивать программы лояльности в ТЦ. В настоящей ситуации ТЦ могут поддержать арендаторов совместными маркетинговыми акциями и организацией масштабных мероприятий и праздников для привлечения посетителей. Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина высказала критику по поводу скидок на маркетплейсах, считая такой подход несправедливой конкуренцией.

Источник и фото - lenta.ru