Названы три самые распространенные схемы мошенников на маркетплейсах в период скидок
Время скидок на онлайн-площадках всегда привлекает мошенников, которые стремятся использовать недопустимое поведение во время покупок.
Об этом россиян предупредил эксперт по информационной безопасности, руководитель центра по борьбе с мошенничеством в компании "Информзащита" Павел Коваленко. В интервью для "Ленты.ру" он выделил наиболее распространенные мошеннические схемы.
Во-первых, это фишинговые письма, приходящие от имени онлайн-площадок, пояснил IT-эксперт. Пользователь получает электронное сообщение, которое на первый взгляд кажется обычной рекламой. Перейдя по ссылке, он попадает на поддельный сайт, где мошенники могут получить данные его банковской карты, представляясь как магазин.
Вторая распространенная схема мошенничества на онлайн-площадках, по словам специалиста, связана с взломом аккаунтов продавцов злоумышленниками. Получив доступ к учетной записи, мошенники снижают цены, получают оплату на свои счета и исчезают, приведя пример эксперт.
Чтобы избежать попадания в ловушку, Коваленко рекомендует быть бдительным, если цены у продавца слишком сильно упали, предпочитать оплату при получении товара и обращаться в службу поддержки, если у продавца появились подозрительные товары, не соответствующие его профилю.
Еще одна мошенническая схема заключается в создании фальшивых страниц на онлайн-площадках, где при заказе товаров просят связаться с менеджером через сторонний мессенджер. Там мошенники утверждают, что товар не может быть доставлен или закончился, но они могут его переоформить. Затем они запрашивают у человека данные для оплаты и отправляют фейковые ссылки на товар на площадке.
Ранее эксперты МВД России предупредили россиян о схемах мошенничества на сайтах знакомств. Часто мошенники просят внести за них залог или предлагают бесплатное обучение новым способам заработка.
Источник и фото - lenta.ru