Названы ускоряющие ухудшение памяти напитки

К такому выводу пришли китайские исследователи, опубликовавшие свою работу в журнале Frontiers in Nutrition.
В исследовании участвовали 485 человек старше 60 лет. Ученые изучали, как часто они пьют сладкие напитки — газировку, пакетированные соки, молочный чай и другие напитки с добавлением сахара — а также анализировали их настроение и жалобы на ухудшение памяти и других когнитивных способностей.
Выяснилось, что у пожилых участников, употреблявших сладкие напитки, чаще наблюдались признаки субъективного ухудшения памяти и мышления. Кроме того, более выраженные негативные эмоции — тревога, грусть и раздражительность — тоже были связаны с более сильными когнитивными жалобами. Авторы предполагают, что питание и эмоциональное состояние могут вместе влиять на ранние признаки когнитивного снижения.
При этом исследование не доказывает, что сладкие напитки напрямую ухудшают память. Оно лишь показывает возможную связь между рационом, эмоциональным состоянием и ранними субъективными признаками снижения когнитивных функций, которую необходимо изучать дальше.
Ранее ученые также установили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.
Источник и фото - lenta.ru