Норвежское судно отказалось спасать российских моряков с тонущего сухогруза. Решение объяснили неким запретом
Группа компаний «Оборонлогистика», владеющая судном Ursa Major («Урса Майор»), сообщила, что судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 отказалось принять на борт тонущих в Средиземном море российских моряков по неизвестной причине.
Информация об этом поступила от пресс-службы компании, как сообщает РИА Новости.
Несмотря на приближение шлюпки с моряками к судну Oslo Carrier 3, оно отказалось оказать помощь. Ситуация стала критической, и российские моряки оказались в опасности в открытом море.
Этот инцидент вызвал возмущение в морском сообществе, так как действия судна нарушили десятую статью Международной конвенции о спасании от 1989 года. Организации и правительства начали обсуждать возможные шаги по наказанию за подобное поведение и предотвращению подобных ситуаций в будущем.
Эксперт:
23 декабря в международных водах между испанским Агиласом и алжирским Ораном произошло крушение российского торгового судна Ursa Major 2009 года постройки. Этот трагический инцидент потребовал проведения спасательной операции в районе бедствия.
По данным «Оборонлогистики», причиной крушения стал теракт. Судно, следовавшее из Санкт-Петербурга во Владивосток под российским флагом, пережило нападение, в результате которого 14 членов экипажа были спасены и доставлены в порт Картахена. Однако двое членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Все пострадавшие являются гражданами России.
В машинном отделении торгового судна произошел взрыв, который, по данным испанской газеты El diario vasco, мог привести к крушению судна. Источники, с которыми консультировалась газета, уточнили эту информацию в публикации издания. Российский МИД подтвердил информацию о взрыве, сообщив, что в международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз Ursa Major (владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении.
Перед новым рейсом на судне провели профилактический ремонт кранового оборудования. Этот факт может быть ключевым в понимании причин возможного взрыва. Важно выяснить, были ли какие-либо нарушения или недочеты в ходе проведения ремонтных работ. Также необходимо установить, были ли предприняты все меры безопасности перед отправлением судна в плавание.
Эксперты компании "Оборонлогистика" сообщили о успешном завершении процедуры по изготовлению аналогов запчастей для судовых кранов в условиях санкций. Совместно с российскими производителями и специалистами литейного производства были разработаны необходимые компоненты. Об этом также сообщает пресс-служба компании.
Название Ursa Major переводится с латыни как "Большая медведица" и является универсальным сухогрузом класса RO-RO/LO-LO, по информации от "Оборонлогистики". Судно обладает максимальной грузоподъемностью в 9,5 тысячи тонн и предполагалось, что оно прибудет во Владивосток 22 января. Передача необходимых запчастей для судовых кранов стала важным шагом для обеспечения нормального функционирования судна в дальнейшем.
Источник и фото - lenta.ru