Новые продавцы стали реже выходить на маркетплейсы
Информация от аналитиков сервиса "Точка Маркетплейсы" указывает на то, что в январе-сентябре динамика притока новых продавцов на маркетплейсы снизилась вдвое по сравнению с 2023 годом, как сообщает "Коммерсант".
Количество продавцов на онлайн-площадках за первые три квартала 2024 года увеличилось на 17 процентов, в то время как в аналогичный период 2023 года прирост составлял 38 процентов. Это указывает на устойчивый тренд, а не на временное явление, подчеркивают аналитики.
Приток продавцов на Wildberries составил 24,7 процента, на "Яндекс Маркете" - 26,6 процента, на Ozon - 3,2 процента. Однако у AliExpress и "Магнит Маркета" отмечается отрицательная динамика: снижение на 29,8 и 6,4 процента соответственно по сравнению с прошлым годом.
Специалисты отмечают, что новые участники реже присоединяются к маркетплейсам из-за уменьшения динамики оборотов. Выручка продавцов на онлайн-площадках в первые три квартала 2024 года увеличилась в среднем на 8,3 процента, что оказалось ниже уровня инфляции, составившей 8,6 процента в сентябре.
Ранее возникла инициатива о запрете правила молчаливого согласия для маркетплейсов. Минэкономразвития подчеркнуло необходимость обсуждения любых изменений цен (включая скидки и акции) онлайн-площадкой с продавцом, разместившим товар для продажи. В середине октября ведомство направило свою инициативу в правительство.
Источник и фото - lenta.ru