80 лет Великой Победе!

Позиции китайцев на российском авторынке ослабли

Позиции китайцев на российском авторынке ослабли

Об этом сообщает «Автостат», ссылаясь на собственные данные.

По итогам октября доля китайских марок в структуре продаж автомобилей в России составила 49,6%. Впервые этот показатель превысил 50% в июле 2023 года, достигнув 51,8%. В последующие месяцы доля китайских производителей стабильно оставалась выше половины рынка, достигнув максимума в 61,9% в сентябре 2024 года.

В октябре 2025 года в России было продано 82,2 тысячи автомобилей китайских брендов. В пятерку самых популярных марок вошли только две китайские: Haval занял второе место, а Geely — третье. Лидерство по-прежнему удерживает отечественная Lada. Глава аналитического агентства Сергей Целиков отметил, что снижение доли китайских производителей связано, в том числе, с ростом популярности локальных марок, таких как Xcite и Tenet (фактически — Chery). Тем не менее, китайские бренды продолжают доминировать на российском рынке, подчеркнул он.

Ранее стало известно, что за январь–октябрь импорт новых легковых автомобилей в Россию значительно сократился. За этот период было ввезено всего 290 тысяч машин, что на 64% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Эксперты связывают резкое падение импорта с большими запасами автомобилей на складах и увеличением объемов сборки внутри страны. Особенно сильно пострадал импорт китайских легковушек — он упал на 68%, составив 210 тысяч единиц.

Источник и фото - lenta.ru