Продажи зарубежного крепкого алкоголя в России вернулись на докризисный уровень
По результатам первых девяти месяцев 2024 года продажи импортного крепкого алкоголя в России почти достигли или даже превысили уровень до кризиса 2021 года.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитиков агентства "ЭТА.лаб".
За январь-сентябрь было продано общим объемом 2,43 миллиона далей зарубежного виски, что на 28% больше, чем в том же периоде 2023 года, и на 1,2% меньше, чем три года назад. В то же время разрыв с предыдущими годами был почти 23% в 2023 году.
Продажи импортного бренди в России за отчетный период увеличились на 38,5% по сравнению с январем-сентябрем 2021 года, достигнув 4,1 миллиона далей. Продажи зарубежного рома за последние три года увеличились на 13,1%, достигнув 822 тысяч далей.
Секретарь гильдии "Алкопро" Андрей Московский связал подобную динамику в первую очередь с активизацией российских торговых сетей, которые начали самостоятельно заниматься импортом крепкого алкоголя после ухода зарубежных производителей из страны. Отечественные ретейлеры предпочитают закупать наиболее известные бренды в больших количествах, что обеспечивает им высокую оборачиваемость.
Эксперты Росалкогольтабакконтроля отметили значительный рост продаж коньяка в России. За январь-август показатель увеличился на 5,5% по сравнению с прошлым годом и составил 9,06 миллиона далей. Продажи водки за этот период увеличились на 0,9%, достигнув 49,79 миллиона. Общий объем продаж крепких алкогольных напитков за первые восемь месяцев 2024 года увеличился на 4,8% и достиг 78,16 миллиона.
Источник и фото - lenta.ru