Разгадана тайна знаменитой пропавшей экспедиции. Как 129 человек застряли во льдах, обезумели и съели друг друга? | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Разгадана тайна знаменитой пропавшей экспедиции. Как 129 человек застряли во льдах, обезумели и съели друг друга?

Разгадана тайна знаменитой пропавшей экспедиции. Как 129 человек застряли во льдах, обезумели и съели друг друга?
В XIX веке экспедиция Франклина отправилась на поиски арктического Северо-Западного прохода, но исчезла без вести.

В конце сентября канадским ученым удалось идентифицировать останки одного из руководителей этой экспедиции при помощи методов исследования ДНК-генеалогии. Оказалось, что среди 400 костей, найденных на острове Кинг-Уильям, были останки капитана судна «Эребус».

Исследователи также обнаружили, что капитана съели оставшиеся в живых члены экспедиции. Эта трагическая история стала предметом увлекательного расследования, раскрывающего драматичные события, произошедшие вдали от цивилизации. Каждая находка на острове Кинг-Уильям добавляет новые главы к истории пропавшей экспедиции и жизни ее участников.

История капитана Джеймса Фицджеймса, первого доподлинно опознанного участника экспедиции, становится все более загадочной и трогательной по мере раскрытия деталей его судьбы. Каждая кость, каждый артефакт, каждое открытие приближают нас к пониманию того, что произошло на просторах сурового арктического льда.

В XIX веке, когда на карте Земли оставалось уже немного белых пятен, каждое новое открытие становилось все более ценным. Империи стремились к процветанию через развитие торговли, поэтому поиск новых морских путей был жизненно важен. Наиболее важной задачей было найти более быстрый маршрут из Атлантического океана в Тихий и обратно.

В своих усилиях срезать через арктические воды, Российская империя активно исследовала свои северные территории. Экспедиция Франклина, ставшая знаменитой, была лишь одной из попыток британцев найти Северо-Западный проход. Но именно она выделялась своей амбициозностью и значимостью.

Британию раздражало то, что Россия искала свой путь к Тихому океану через арктические моря. Соперничество за контроль над морскими путями становилось все более острой, и каждая страна стремилась обрести преимущество в этой гонке.

Секретарь Адмиралтейства сэр Джон Барроу был не только инициатором экспедиции, но и ветераном с 41-летним стажем. Его решение отправиться в северные моря было не только вопросом чести, но и стремлением завершить начатое. Он уже не раз организовывал подобные миссии, но на этот раз ставил перед собой особую цель - достичь успеха там, где другие провалились.

Плавание Франклина было для Барроу не просто экспедицией, а возможностью навсегда вписать свое имя в историю исследований. Он полагал, что именно это предприятие станет его величайшим достижением и принесет славу не только ему, но и всей Британии. Ведь этот уголок Земли был одним из последних неизведанных мест на планете, и Барроу был решительно настроен изменить это.

История капитана Джеймса Фицджеймса, участника знаменитой экспедиции, представляет собой настоящий литературный шедевр в стиле викторианского романа. Его жизненный путь начался в Лондоне в 1813 году, когда его отец, дипломат-неудачник Джеймс Гамбье, встретился с неизвестной женщиной.

При крещении в 1915 году мальчика назвали Джеймсом Фицджеймсом и Анной Фицджеймсом, хотя его настоящие родители оставались неизвестными. Ребенка взяли на воспитание преподобный Роберт Конингем и его жена Луиза Каппер, известная поэтесса и философ того времени.

Судьба Джеймса Фицджеймса была запутана и загадочна, и его история оставалась в тени до момента, когда он присоединился к исторической экспедиции, которая навсегда изменила его жизнь и мировую историю.

В начале XIX века морской флот был одним из самых престижных направлений для молодых аристократов, стремившихся к славе и приключениям. В 1825 году 12-летний Фицджеймс, несмотря на свое незаконнорожденное происхождение, получил уникальную возможность стать частью элитной династии морских офицеров. Его троюродный брат, капитан фрегата "Пирамус", взял мальчика волонтером второго класса на свой корабль, чтобы воспитать из него настоящего офицера.

Молодой Фицджеймс быстро адаптировался к жизни на море и проявил себя как талантливый и преданный матрос. Несмотря на уход своего родственника в отставку, он остался на "Пирамусе" и принял участие в важной дипломатической миссии в США и Центральной Америке. Это путешествие стало первым серьезным испытанием для юного офицера и позволило ему проявить свои навыки и способности в сложных ситуациях.

История Фицджеймса и его восхождение в мире морских дел стала примером для многих молодых амбициозных людей, доказывая, что даже с необычным стартом можно добиться выдающихся результатов в выбранной сфере.

Фицджеймс, начиная свою карьеру во флоте, постепенно продвигался вверх по иерархии, меняя корабли и начальство. Его первым значительным участием была Вторая турецко-египетская война 1839-1841 годов, где он служил лейтенантом-артиллеристом на корабле «Ганг». В этот период Британия поддерживала Османскую империю в конфликте.

Затем Фицджеймс прославился во время Первой опиумной войны 1840-1842 годов в Китае, где продемонстрировал свои военные навыки и стратегический талант. Его участие в этом конфликте принесло ему признание и уважение военного командования.

Когда в 1845 году Джон Барроу начал готовить свою грандиозную экспедицию в Арктику, он рассматривал кандидатуру Фицджеймса на роль руководителя. Однако, из-за его молодости (ему было всего 32 года) и отсутствия опыта в Арктике, капитана решили не назначать на эту ответственную должность.

Сэр Барроу был разочарован отказом Уильяма Парри и Джеймса Кларк Росса принять участие в экспедиции из-за усталости и семейных обязательств. В результате руководство было передано Джону Франклину, который, хоть и был более опытным в полярных путешествиях, все же не обладал таким же авторитетом и опытом, как Росс.

Следует отметить, что Джеймс Кларк Росс был известен своими достижениями, включая открытие Северного магнитного полюса Земли и возглавление знаменитой Британской арктической экспедиции. Его участие в проекте могло бы придать ему дополнительный авторитет и помочь в успешном завершении миссии.

Именно корабли "Эребус" и "Террор" стали символами британского исследования Арктики в XIX веке. Эти суда стали не только платформой для научных открытий, но и свидетелями отваги и стремления исследователей покорить самые далекие уголки земли.

Сэр Барроу был человеком с амбициями, и он не жалел сил и средств, чтобы обеспечить свою экспедицию всем необходимым. Его выбор пал на бывшие бомбардирские корабли «Эребус» и «Террор», которые были уже адаптированы для плавания в условиях Арктики после успешного похода Джеймса Кларка Росса. Эти военные суда были построены изначально очень прочными, чтобы выдерживать отдачу собственных мортир, и были дополнительно укреплены для навигации среди льдов.

Паровые машины, установленные на кораблях, были ключевым элементом их оборудования. Эти машины позволяли развить скромную скорость, но при этом обеспечивали отопление на судах в холодных арктических водах. Таким образом, экипаж смог оставаться в тепле и комфорте даже в самых суровых условиях.

Сэр Барроу, будучи опытным и решительным лидером, стремился к тому, чтобы его экспедиция была оснащена по последнему слову техники. Его тщательный подход к подготовке кораблей и обеспечению комфортных условий для экипажа сыграл важную роль в успешном начале путешествия в неизведанные земли Арктики.

В мае 1845 года суда "Эребус" и "Террор" отправились в путешествие, оснащенные передовыми системами опреснения воды и запасами провизии на три года. Кроме того, на кораблях имелось четыре тонны лимонного сока для борьбы с цингой, а также богатые библиотеки с тысячами книг. Все это создавало атмосферу комфортного круиза, а не обычного морского путешествия.

После отправления из Гринхайта, экспедиция зашла в Стромнесс на Оркнейских островах, а затем направилась в гренландский залив Диско. Там из группы было исключено пять членов, что, вероятно, стало первой трагедией на пути.

Подробности о жизни и подготовке к путешествию на судах "Эребус" и "Террор" в 1845 году оставляют много вопросов и таинственных обстоятельств. Какие еще секреты скрывает это плавание, которое должно было напоминать круиз, но обернулось трагедией?

Изначально отправившись от берегов Гренландии, корабли «Эребус» и «Террор» с 129 моряками направились в море Баффина. По пути они встретились с экипажами китобойных судов «Энтерпрайз» и «Принц Уэльский», ожидающих возможности пройти по проливу Ланкастер в конце июля.

Два года прошло без каких-либо вестей от экспедиции. Первой на тревогу поднялась Джейн Франклин, супруга сэра Джона Франклина. Стремительно к ней присоединились британские парламентарии и пресса, требуя начать поисковую операцию. В то время как в Адмиралтействе утверждали, что нет оснований для беспокойства, так как два года считались нормальным сроком для подобных экспедиций, подготовка к поисковым мероприятиям уже началась. Запасы пищи на кораблях должны были хватить еще на год.

С каждым днем растущая напряженность и озабоченность общества требовали более активных действий со стороны властей. Наконец, пришло время отправить экспедицию в поисках пропавших кораблей и их экипажей. Надежда на то, что все обойдется благополучно, становилась все более хрупкой, и каждый день был на вес золота.

В январе 1848 года Джеймс Кларк Росс, нарушив данное супруге обещание, отправился на поиски Франклина на двух кораблях. Это решение вызвало недоумение у многих, учитывая близкую дружбу Росса с капитаном «Террора» Фрэнсисом Крозье. Кораблям поисковой команды пришлось вернуться из-за непроходимых льдов в море Баффина и проливах между островами.

Однако неудачи в поисках не остановили усилия других экспедиций. Одна из них двигалась со стороны Берингова пролива, а другая — по берегу из Канады. Им также не удалось обнаружить следы экспедиции Франклина.

Поиски пропавших кораблей стали одним из самых загадочных и трагических событий в истории полярных исследований. Несмотря на многочисленные усилия, судьба экспедиции Франклина оставалась загадкой на долгие годы.

Весной 1851 года, у берегов Ньюфаундленда, экипажи нескольких кораблей заметили айсберг с вмерзшими в него двумя судами. Это вызвало новый всплеск надежд на возможное обнаружение пропавшей экспедиции Франклина. Однако, дальнейшие поиски не привели к конкретным результатам, и тайна исчезновения оставалась неразгаданной.

К 1850 году, 11 британских и два американских корабля активно искали следы Франклина и его товарищей во льдах Арктики. Первый относительный успех в поисках ожидал поисковую команду Горация Остина, которая смогла пройти по проливу Ланкастер, где последний раз видели корабли Франклина. Они обнаружили заброшенный лагерь на острове Бичи, где Франклин и его экипаж зимовали в 1845-1846 годах. Это нашло отклик в сердцах многих, кто следил за судьбой экспедиции.

По мере продолжения поисков, новые теории и гипотезы появлялись, пытаясь объяснить загадочное исчезновение Франклина и его людей. Некоторые ученые предполагали, что корабли могли быть затянуты в лед и уцелеть, в то время как другие считали, что они могли столкнуться с другими непредвиденными опасностями во время своего путешествия.

В 1854 году шотландский полярный исследователь Джон Рэй, работавший на канадском полуострове Бутия по заданию Компании Гудзонова залива, столкнулся с удивительным рассказом местных эскимосов. Они рассказали ему о 40 моряках, умерших от истощения в устье реки Бак, членами экспедиции Франклина.

Эскимосы не только подтвердили информацию о гибели моряков, но и удивили Рэя дополнительными деталями. Оказалось, что обезумевшие от голода моряки вынуждены были прибегнуть к каннибализму для выживания. Этот шокирующий факт оставил исследователя в состоянии глубокого волнения.

После встречи с эскимосами, Джон Рэй был показан вещи, принадлежавшие несчастным морякам. Он узнал их как предметы, принадлежавшие членам экспедиции Франклина. Эта встреча и последующие открытия заставили исследователя задуматься о трагической судьбе экспедиции и вызвали много вопросов о причинах их гибели.

В свете последних событий, исследователь направил отчет в Адмиралтейство, надеясь на конфиденциальность. Однако информация просочилась в прессу, и внезапно рассказы эскимосов оказались на первых полосах газет. Грандиозный скандал разразился в обществе, вызвав шок и недоумение.

Несмотря на попытки Джейн Франклин сохранить спокойствие, она была оскорблена предположениями о каннибализме среди участников экспедиции ее мужа. За годы ожидания и надежды на возвращение супруга, она не могла представить, что его имя будет связано с таким ужасом.

Вступив в полемику, знаменитый писатель Чарльз Диккенс выразил уверенность в чести и нравственности лучших представителей британского флота. Его слова стали поддержкой для общества, стремившегося верить в благородство и добродетель даже в самых трудных ситуациях.

В 1855 году британские власти обратились к Компании Гудзонова залива с просьбой отправить экспедицию на поиски пропавшей группы Джеймса Андерсона. Спустившись к устью реки Бак на каноэ, участники экспедиции вновь услышали от эскимосов истории о белых людях, погибших от голода. Это подтолкнуло их к продолжению поисков и раскрытию тайн исчезнувшей группы.

В 1859 году экспедиция под командованием Фрэнсиса Леопольда Мак-Клинтока обнаружила на острове Кинг-Уильям пирамиду из камней к югу от пролива Ланкастер. Внутри пирамиды был обнаружен первый письменный документ, принадлежащий пропавшей экспедиции. Это открытие стало ключом к разгадке судьбы пропавших и добавило новую главу в историю исследований Арктики.

Однако это сообщение было не единственным. Вместе с ним были обнаружены и другие документы, раскрывающие драматическую историю выживания и гибели членов экспедиции. Все это позволило более глубоко понять трудности и опасности, с которыми столкнулись исследователи в тех недоступных и суровых условиях.

В мае 1857 года, Мак-Клинток с товарищами обнаружили скелет на южном побережье острова. При нем был блокнот, наполненный совсем уж жуткими записями. Эти записи раскрывали страшную историю экспедиции Джона Франклина, которая исчезла без вести во льдах Арктики. На его полях имелось и второе письмо, датированное 25 апреля 1848 года, которое дополняло ужасающий рассказ.

В этом втором письме сообщалось, что 22 числа команда из 105 человек покинула «Эребус» и «Террор», оставшиеся затерты во льдах с сентября 1846 года. Джон Франклин умер 11 сентября 1847 года, а оставшиеся члены экспедиции отправились к устью реки Бак под руководством Крозье. Письмо было подписано им и Фицджеймсом. Эти ужасные события стали предметом изучения и спекуляций многих исследователей и историков, пытающихся раскрыть тайну исчезновения экспедиции.

Исследователь Мак-Клинток обнаружил записи, которые явно свидетельствовали о том, что их автор страдал от серьезного психического расстройства. Некоторые предложения были написаны задом наперед, другие - в круговом порядке, с изобилием ошибок. Загадочная запись "Лагерь Террора пуст" и цитата из Иоанна Златоуста "Смерть! Где твое жало?" лишь усилили впечатление странности и таинственности.

Помимо этого, Мак-Клинток обнаружил брошенную шлюпку с вещами экспедиции и двумя скелетами. Вещи, найденные в шлюпке, вызывали еще большее удивление - книги, мыло, швейные принадлежности, столовые приборы и прочие предметы, абсолютно несоответствующие типичному снаряжению для полярного похода. Все это создавало ощущение, что члены экспедиции потеряли рассудок и погрузились в безумие.

Эти странные находки заставили Мак-Клинтока задуматься о том, что произошло с этой группой и какие ужасные события могли развернуться во время их исследований. Возможно, в таинственных записях и оставленных вещах заключены ключи к разгадке тайны, которая окутывает эту экспедицию.

В 1845 году экспедиция под командованием Джона Франклина отправилась на поиски Северо-Западного прохода через Арктику на кораблях «Эребус» и «Террор». Однако обе экспедиционные суда и их экипажи исчезли без вести. С годами исследователи Арктики находили все больше предметов и захоронений членов экипажей.

В 1861 году инуиты обнаружили лодку и человеческие останки на западе острова Кинг-Уильям. Полярные жители рассказали, что некоторых умерших моряков съели их товарищи. Это стало одной из самых мрачных глав в истории полярных исследований, где выживание было на грани человеческой жестокости.

Повторно эта лодка была найдена только в 1993 году. В ней лежало 400 костей, принадлежавших 13 людям. Среди них, как установило ДНК-исследование 2024 года, обнаружили и останки Джеймса Фицджеймса. Его тоже съели бывшие подчиненные, пытаясь выжить, — на костях нашлись зарубки, как бывает, когда мясо отделяют от костей. Эта трагическая история напоминает о том, как суровыми могут быть условия в Арктике и как человеческая природа может измениться в борьбе за выживание.

Экспедиция Франклина столкнулась с трагедией, и сегодня мы знаем, что причиной этого стал целый комплекс факторов. Одним из них оказались консервы, которые были собраны в спешке для экспедиции. Это стало серьезной проблемой, так как оказалось, что консервы были изготовлены тоже в спешке, что могло привести к их порче или даже быть источником ботулизма. Это объясняет ранние потери среди команды еще в первую зимовку, когда корабли еще не были затерты во льдах.

Кроме того, консервы также были обвинены в том, что в останках членов экспедиции было обнаружено огромное количество свинца. При дальнейшем исследовании выяснилось, что внутри найденных банок было много свинцового припоя. Это открывает новые гипотезы о том, каким образом свинец мог попасть в организмы членов экспедиции и как это повлияло на их здоровье.

Итак, история трагической экспедиции Франклина продолжает оставаться загадкой, но каждое новое открытие приближает нас к пониманию того, что могло привести к гибели членов команды и потере кораблей.

Начнем с того, что история экспедиции Мак-Клинтока на самом деле оказалась гораздо более мрачной, чем предполагалось. Сначала предполагали, что моряков отравил ядовитый металл, но в итоге выяснилось, что причиной стали другие факторы. Считается, что передовая система дистилляции воды на судне играла ключевую роль в отравлении.

Кроме того, свинец, содержащийся в организмах моряков, не только ослаблял их здоровье, но и вызывал спутанность сознания. Это может объяснить странные записи в блокноте, найденном Мак-Клинтоком.

Но не стоит забывать и о других факторах, влияющих на состояние членов экспедиции. Например, цинга, которая только усугубляла уже существующие заболевания. Многие моряки скончались от воспаления легких или туберкулеза, что подтверждает версию о возможной эпидемии на судне.

Экспедиция Франклина, отправившаяся в 1845 году в поисках Северо-Западного прохода, стала одной из самых загадочных и трагических в истории исследований Арктики. Джеймс Фицджеймс, первый участник экспедиции, чьи останки были точно опознаны, стал ключевым звеном в расследовании судьбы команды.

Для идентификации останков моряков, ученые взяли пробу ДНК из зуба одного из них, жертвы каннибалов. Сравнение этой ДНК с образцами, сданными потомками участников экспедиции, привело к удивительному открытию.

Одна из проб совпала, и оказалось, что останки принадлежали капитану корабля "Эребус". Этот факт проливает свет на то, какие испытания пережили моряки во время своего путешествия. Обнаружение самого корабля "Эребус" на дне залива Куин-Мод в 2014 году и "Террора" двумя годами позже стало ключевым шагом в раскрытии тайн этой трагической экспедиции.

В поисках пропавших Франклина и Крозье, исследователи столкнулись с загадочными свидетельствами местных жителей. Эскимосы утверждали, что видели двух белых людей в районе современного поселка Бейкер-Лейк в 1852-1858 годах. Однако до сих пор судьба экспедиции остается загадкой.

Более того, в 1948 году биолог Фарли Моуэт обнаружил в 400 километрах к югу от поселка странную пирамиду из камней, которая отличалась от типичных эскимосских построек. Внутри пирамиды были обломки короба, скрепленного с помощью необычной техники, которая не была характерна для местных аборигенов.

Это открытие вызвало новый всплеск интереса к исчезнувшей экспедиции и подняло множество вопросов о возможных связях между пирамидой и пропавшими исследователями. Возможно ли, что эта загадочная структура имеет отношение к исчезнувшим и может раскрыть тайны их исчезновения?

Представьте себе ситуацию: капитан, оказавшийся в таком ужасном положении, что вынужден был стать каннибалом, решает не возвращаться в цивилизацию. Возможно, он осознал, что его преступление невозможно скрыть, и предпочел остаться скрытным в джунглях. Впрочем, вряд ли капитан стал скрываться, если бы добрался до цивилизации. Он точно знал, что его ждут и ищут. С другой стороны, учитывая выявленные страшные факты о последних месяцах экспедиции, можно предположить, что ставший каннибалом британский офицер просто не захотел вернуться в прежний мир, неся на душе такой грех.

Этот случай заставляет задуматься о том, какие испытания могут подвергнуться люди в экстремальных ситуациях и какие решения они принимают. Возможно, внутренние демоны капитана оказались сильнее, чем желание спастись и вернуться к обычной жизни. В конечном итоге, каждый из нас сталкивается с выбором между моралью и выживанием, и этот случай является крайним примером такого конфликта.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Байден оценил возможность полномасштабной войны на Ближнем Востоке
Общество
5 октября 2024 18
США сталкиваются с трудностями в предотвращении полномасштабной войны на Ближнем Востоке, заявил президент Джо Байден.
Усик на русском языке поздравил боксера из Казахстана с победой над уроженцем России
Спорт
5 октября 2024 20
Украинский боксер Александр Усик поздравил казахстанского боксера Жанибека Алимханулы с победой над российским боксером ...
«За спиной поливают грязью». Российские туристы побывали в Грузии и рассказали об отношении местных жителей к русским
Общество
5 октября 2024 21
С каждым годом Грузия становится все более привлекательным направлением для российских туристов.
В России назвали причину отсутствия интернета в самолетах
Общество
4 октября 2024 18
Министерство транспорта России объяснило, что причиной отсутствия Wi-Fi на бортах самолетов является санкционное давлени...
Столтенберг намекнул на отказ Украины от части территорий. Что бывший генсек НАТО предлагает взамен?
Общество
4 октября 2024 22
Возможно, в будущем Украина столкнется с необходимостью отказаться от части потерянных в ходе конфликта с Россией террит...
Зеленский объяснил вторжение в Курскую область желанием замотивировать союзников
Общество
4 октября 2024 25
Президент страны, Владимир Зеленский, заявил, что вторжение украинских войск в Курскую область было осуществлено с целью...

Онлайн издание novostisporta.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS