Россияне перешли с табака на чай
С января по октябрь 2024 года в России наблюдается увеличение популярности бестабачных стиков на основе чая.
Согласно информации издания "Коммерсантъ", количество россиян, переходящих с табака на чайные стики, увеличилось в два-пять раз. Бестабачные стики для устройств IQOS, glo и других брендов содержат чайные листья, пропитанные никотином. Компания British American Tobacco (BAT) увеличивает производство стиков с ройбушем из-за ограничений на ароматизаторы в Евросоюзе, а Philip Morris активно использует стики на основе растительной целлюлозы.
Согласно J&J Herbal Heating Technology, продажи китайских стиков Lono увеличились в пять раз, а марки Neafs — вдвое. Опрос компании Fedotov Group показал, что почти треть магазинов (32%) продают бестабачные стики. В то же время продажи нагреваемого табака во втором квартале 2024 года снизились на 7,5% из-за более высокой цены — бестабачная продукция в среднем на 15-25% дешевле из-за отсутствия акцизов. Однако с 1 января 2025 года Минфин обещает сделать расходники для систем нагрева подакцизными.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), траты россиян на сигареты увеличились за первую половину 2024 года. Торговые сети и табачные магазины заработали 659 миллиардов рублей с начала года, что на 19% больше, чем в 2023 году, и на 39% больше, чем в 2022 году. Объемы продаж также выросли на 10%.
Источник и фото - lenta.ru