15.11.2024 11:47 18
Рост грузоперевозок в России назвали искусственным
Эксперт по логистике 3PL-оператора NC Logistic, Артем Васканян, подчеркнул, что рост грузоперевозок в России не обусловлен увеличением торгового оборота, а скорее является искусственным явлением.
Это заявление он сделал в комментарии для издания «Лента.ру».
Согласно мнению специалиста, современная модель потребления претерпела значительные изменения, влияющие на характер покупок. Теперь покупатели совершают их чаще, но при этом средний объем товаров в одной доставке сократился. Развитие интернет-торговли позволило людям избавиться от необходимости долго планировать покупки, выбирать время и место для приобретения товаров, а также выделять на это отдельный бюджет.Это изменение в потребительском поведении оказывает прямое влияние на логистические процессы и объемы грузоперевозок в стране. Возросшая частота покупок и уменьшение объемов товаров в заказах требуют от логистических компаний более гибких и эффективных решений для обеспечения оперативной доставки и удовлетворения потребностей клиентов.Маркетплейсы сегодня стали неотъемлемой частью онлайн-шопинга, предлагая покупателям удобство быстрой доставки и возможность вернуть товары, которые не устроили. Однако за этими удобствами скрывается сложная система логистики, которая приводит к увеличению числа мелких перемещений товаров по цепочкам поставок. Каждый маленький заказ требует своей собственной логистики, что в итоге приводит к искусственному увеличению общего объема доставок.Суть проблемы заключается в том, что одна и та же единица груза может многократно перемещаться в разные стороны из-за разбивки заказов на множество мелких партий. Это создает дополнительные нагрузки на систему доставки и увеличивает риски ошибок и задержек. В результате, несмотря на видимое удобство для потребителя, такая модель работы маркетплейсов может привести к неэффективному использованию ресурсов и увеличению негативного воздействия на окружающую среду.По мнению экспертов, для оптимизации процессов логистики и снижения негативных последствий, компании-маркетплейсы должны активнее работать над совершенствованием системы сбора и доставки заказов. Важно также разработать более эффективные методы упаковки и объединения заказов, чтобы минимизировать количество мелких перемещений и сделать процесс доставки более экологически безопасным.Тема грузоперевозок в онлайн-торговле становится все более актуальной с развитием электронной коммерции. Однако, стоит отметить, что процесс доставки товаров в данном случае имеет свои особенности. Например, в отличие от традиционных поставок, грузовики при онлайн-заказах развозят небольшие партии товаров на более короткие расстояния для доставки конечным потребителям. Это приводит к тому, что одна и та же масса груза требует разного числа рейсов для транспортировки.В связи с ростом спроса на быструю и частую доставку, логистические компании вынуждены принимать меры для адаптации. Увеличивается количество рейсов и маршрутных точек, расширяется штат курьеров и приобретаются дополнительные транспортные средства. Это приводит к увеличению расходов компаний на логистику, которые год от года увеличиваются минимум на 15 процентов.Таким образом, можно сказать, что рост грузоперевозок в онлайн-торговле можно назвать искусственным, так как он обусловлен не только увеличением объемов товаров, но и изменением способов их доставки, что требует дополнительных затрат и усилий от логистических компаний.Эксперт отмечает, что с ростом популярности маркетплейсов увеличивается стоимость доставки небольших партий товаров, которые ранее можно было включить в оптовые поставки. Это явление связано с интенсивным развитием онлайн-торговли и изменением спроса потребителей.По данным сервиса «Точка Маркетплейсы», в январе-сентябре текущего года наблюдается замедление темпов притока новых продавцов на площадки в сравнении с предыдущими периодами. Однако количество продавцов на онлайн-площадках все равно продолжает расти, увеличившись за первые три квартала 2024 года на 17 процентов. Это сравнивается с приростом в 38 процентов за аналогичный период 2023 года, что свидетельствует о изменениях в динамике развития электронной коммерции. По мнению эксперта, увеличение количества продавцов на маркетплейсах может привести к повышению конкуренции и улучшению условий для покупателей. Однако это также может повлиять на логистические расходы и усложнить процесс доставки товаров, что потребует от продавцов адаптации к новым условиям рынка.Эксперты отмечают, что ситуативное снижение выручки на онлайн-площадках - лишь часть более глобального тренда. Это связано с общим снижением динамики оборотов в данной отрасли. Согласно данным за первые три квартала 2024 года, выручка продавцов на площадках в среднем увеличилась на 8,3 процента. Однако этот рост оказался ниже уровня инфляции, которая в сентябре достигла 8,6 процента.Причины такого развития событий могут быть разнообразными. Например, увеличение конкуренции среди продавцов, изменение потребительских предпочтений или даже влияние макроэкономических факторов. Это может привести к дальнейшему снижению выручки и требует внимательного анализа.Для того чтобы успешно преодолеть сложности, связанные с снижением выручки, компании могут принять ряд мер, таких как улучшение маркетинговых стратегий, расширение ассортимента товаров или повышение качества обслуживания. Важно также следить за тенденциями рынка и оперативно реагировать на изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными.Источник и фото - lenta.ru