25.11.2024 10:00 25
Стало известно о резком сокращении трат на БАМ и Транссиб
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2025 год может сократиться на 36,7 процента по сравнению с текущим годом, до 834 миллиарда рублей, как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на документацию, подготовленную к заседанию правительства 28 ноября.Расходы на реконструкцию и модернизацию Восточного полигона, включая Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали, серьезно пострадают от секвестра.
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2025 год может сократиться на 36,7 процента по сравнению с текущим годом, до 834 миллиарда рублей, как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на документацию, подготовленную к заседанию правительства 28 ноября.
Расходы на реконструкцию и модернизацию Восточного полигона, включая Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали, серьезно пострадают от секвестра. По предварительным данным, инвестиции в этот проект будут сокращены в пять раз — с 360 миллиардов рублей до 75 миллиардов. При этом ожидается, что пропускная способность данного направления не увеличится.В следующем году планируется заморозить развитие подходов к европейским портам. Предполагается вложить 207,4 миллиарда рублей в развитие магистральной инфраструктуры, из которых 67,2 миллиарда пойдут на Центральный транспортный узел, а 43,1 миллиарда на строительство высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург.Однако, самой значительной статьей расходов является обновление основных фондов на сумму 298,5 миллиарда рублей. Из этой суммы 113,9 миллиарда планируется направить на закупку локомотивов, а 94,6 миллиарда — на их модернизацию. Один из источников отмечает, что существует план с более крупными инвестициями, но его детали пока не разглашаются. Эти инвестиции в различные секторы транспортной инфраструктуры страны являются ключевыми для обеспечения эффективности и конкурентоспособности транспортной системы России в будущем. Поддержка и развитие транспортных узлов, а также модернизация локомотивов играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности перевозок.Весной, когда принимали решение по третьему этапу расширения БАМа и Транссиба, план по инвестициям в размере 1,3 триллиона рублей казался выполнимым, но сейчас ситуация изменилась из-за высоких ставок по кредитам. Компания столкнулась не только с проблемами новых займов, но и с резким ростом платежей по текущим кредитам, что привело к исчерпанию источников на инвестиционную программу.Однако, представленные на заседании параметры могут быть выполнимыми благодаря государственным субсидиям на компенсацию расходов по грузоперевозкам. Одна из субсидий в размере 85 миллиардов рублей предполагается получить только в 2028 году, но планируется отразить ее в бюджете на следующий год за счет дополнительных займов. Такой подход позволит облегчить финансовое бремя компании и продолжить реализацию инвестиционных проектов.Недостаток квалифицированных кадров и растущий долг заставляют РЖД сокращать инвестиционные программы, по словам Михаила Бурмистрова, главы «Infoline-Аналитики». Компании приходится повышать зарплаты, чтобы удержать сотрудников, но это приводит к уменьшению доходов. Отсутствие необходимых специалистов, таких как составители поездов, осмотрщики вагонов и монтеры пути, парализует работу станций и замедляет движение.По мнению эксперта, РЖД пытается оправдать свои проблемы избыточным парком вагонов, но фактически только увеличение числа вагонов помогает промышленности справиться с ухудшением оборота. Ситуация становится критической, поскольку недостаток кадров и финансовые проблемы могут серьезно повлиять на эффективность и безопасность работы железнодорожной сети.В связи с ростом тарифов на перевозки грузов и пассажиров, предложенным РЖД, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выразила свою поддержку, несмотря на возросшие жалобы грузоотправителей на высокие ставки. Кроме того, российские железнодорожные операторы обратились к правительству с просьбой рассмотреть новую схему организации движения, введенную руководством госкорпорации для борьбы с избытком порожних вагонов. Они выразили опасения относительно возможного коллапса в портах в перспективе.По мнению железнодорожных операторов, новая схема движения, предложенная РЖД, может привести к серьезным проблемам в работе портов. Несмотря на это, ФАС поддерживает большинство предложений компании по повышению тарифов на перевозки. Грузоотправители продолжают высказывать свои опасения относительно текущего уровня ставок и готовы бороться за снижение тарифов.Источник и фото - lenta.ru