06.11.2024 07:34 18
Торговлю запчастями для машин в России захотели ужесточить
В свете увеличения числа поддельных автомасел и запчастей для автомобилей, власти приняли решение ожесточить торговлю этими товарами.
По информации газеты "Известия", инициатива по ужесточению мер контроля была предложена комитетом по регламенту Совета Федерации.
Согласно обсуждениям, проведенным на круглом столе в верхней палате парламента, участники, включая представителей различных ведомств и ассоциаций, отметили, что доля контрафактных запчастей и расходников для иностранных автомобилей превышает 50 процентов. Это привело к необходимости введения обязательного использования государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) для продажи таких товаров.Подобные меры контроля и регулирования важны не только для защиты прав потребителей, но и для обеспечения безопасности на дорогах. Подделки автомасел и запчастей могут серьезно повлиять на работу автомобилей, угрожая безопасности водителей и пассажиров. Таким образом, ужесточение правил торговли в данной сфере является необходимым шагом для поддержания качества и надежности автотранспорта.Вопрос борьбы с контрафактом и подделками становится все более актуальным в современном обществе. Однако, несмотря на усилия властей, доля нелегальной продукции в некоторых сферах рынка остается высокой. Сенатор Олег Земцов выдвинул инициативу о введении обязательной маркировки для комплектующих и блокировании продажи подделок на кассах магазинов, в автомастерских и на маркетплейсах.Критическая величина нелегальной продукции в отдельных видах запчастей и смазочных материалов негативно сказывается на потребителях, государстве и честных производителях. Это создает неравные условия для отечественных производителей и импортеров по сравнению с продавцами контрафакта.Предложенные меры могут значительно снизить уровень поддельной продукции на рынке и защитить интересы потребителей. Важно, чтобы законодатели и исполнители совместно работали над решением этой проблемы, чтобы обеспечить честную конкуренцию и безопасность товаров для всех участников рынка.Эксперты отмечают, что контрафактные товары чаще всего связаны с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают порядка 80 процентов рынка, почти не подделывают. Сенаторы предлагают не только обязательную маркировку, но и запуск реестра добросовестных импортеров, которые соблюдают все установленные требования. В этот реестр должны входить поставщики, уплачивающие налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции. Их можно будет интегрировать в систему маркировки, что позволит бороться с контрафактом более эффективно.Автоэксперт Максим Ракитин поделился шокирующими данными о распространенности контрафактных запчастей на российском рынке. Он утверждает, что до 35 процентов продукции является подделкой, в том числе и запчасти от таких известных брендов, как Volkswagen, Mercedes, Toyota и Ford, а также популярные масла Mobil, Castrol, Total и Shell. Эксперт отмечает, что определить фальсификацию не всегда легко, но использование некачественного масла может привести к ускоренному износу автозапчастей.Как правило, контрафакт поставляется в упаковках, которые практически неотличимы от оригинальных или неоригинальных запчастей. Производители фальшивых деталей выбирают места, где отсутствует должный контроль качества, что делает их продукцию трудно выявляемой для обычного потребителя. Важно помнить, что использование поддельных запчастей может привести к серьезным проблемам с автомобилем, включая ускоренный износ и даже повреждение двигателя.В свете недавних экономических изменений, представитель компании MD_Cars Татьяна Малышева высказала опасения о возможном увеличении стоимости комплектующих для автомобилей. Это связано с тем, что автозапчасти, так же как и сами автомобили, зависят от страны-производителя. Помимо этого, важную роль играют курсовые различия и изменения в логистических цепочках.Как отраслевой эксперт, Татьяна Малышева подчеркивает, что рост цен на комплектующие может повлиять на конечную стоимость автомобилей для потребителей. Это может стать вызовом как для производителей, так и для покупателей.Следовательно, владельцам автомобилей следует быть готовыми к возможному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт в ближайшем будущем. При этом, важно также обратить внимание на альтернативные варианты приобретения запчастей и возможные способы экономии.Источник и фото - lenta.ru