В обоснованности штрафов за отделку квартир усомнились
Инкассация штрафов за некачественную отделку квартир стала значительным бизнесом среди клиентов.
Глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов выразил свои опасения агентству РИА Новости.
По мнению депутата, некоторые покупатели фактически извлекают выгоду из штрафов за дефектный ремонт. "Проблема существует, и, хотя она не представляет собой угрозу, мы фактически фиксируем ее как новый вид бизнеса", - отметил он. Потребительский экстремизм проявляется в завышении суммы компенсации. Например, одному застройщику, с которым знаком Пахомов, был предъявлен штраф в размере 45 миллионов рублей, хотя стоимость самого объекта оценивается в 15 миллионов. Ежегодно общая сумма таких штрафов достигает десятков миллиардов рублей.
Тем не менее парламентарий признает, что строительные компании своим халатным поведением часто дают повод для таких разбирательств. Пахомов надеется, что введение новых требований к качеству строительства и норм по взысканию штрафов и пеней повысит качество строительства и уменьшит число жалоб на недостатки отделки. "Посмотрим, сейчас только начинается применение закона", - подчеркнул он.
Ранее покупателей жилья обвинили в провоцировании роста цен в отрасли. Под потребительским экстремизмом понимается ситуация, когда покупатель, злоупотребляя своими правами, задерживает прием объекта с целью снижения его стоимости или освобождения от оплаты услуг застройщика. Таким образом, потребительский экстремизм косвенно может способствовать увеличению стоимости частных домов, поскольку застройщик начинает включать в стоимость будущие расходы на юристов и строительно-технические экспертизы.
Источник и фото - lenta.ru