В России рухнуло число товаров в магазинах по акции
В третьем квартале текущего года доля товаров повседневного спроса (FMCG), продаваемых в магазинах по акциям со снижением цен, упала до минимального уровня за многие годы, сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на обзор компании Nielsen.
Согласно данным, сокращение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 8,9 процентных пункта в денежном выражении. Аналитики не приводят конкретных цифр. В онлайн-торговле доля товаров по акциям сроком до четырех месяцев сократилась на 5,8 процентных пункта. Также уменьшилась средняя скидка в магазинах с 19,7 процента в третьем квартале 2023 года до 17,4 процента в последнем квартале. Снижение акционных предложений относится в основном к продуктовым категориям, например, шоколадным плиткам, майонезу, консервированным овощам. В непродовольственном секторе доля промоакций остается стабильной. Специалист по аналитике и консалтингу компании "Нильсен" Марина Волкова предполагает, что снижение продаж по акциям может быть связано не с их уменьшением, а с переходом ритейлеров на постоянно низкие цены. Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев объясняет постепенный отказ от акций как тенденцию последних лет, связывая ее с влиянием жестких дискаунтеров на рынок. Министерство экономического развития сообщило об ускорении потребительской инфляции в период с 12 по 18 ноября до 0,37 процента, что почти в два раза больше, чем неделей ранее. Годовой рост цен увеличился до 8,68 процента.
Источник и фото - lenta.ru