В России захотели увеличить минимальный возраст для управления электросамокатами
Новость о планах властей России увеличить максимальный возраст для управления электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) вызвала широкий резонанс.
Согласно протоколу совещания Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста и депутатов Госдумы, о чем сообщают «Известия», обсуждается необходимость нового законодательного регулирования для данного вида транспорта.
Инициатива увеличения минимального возраста для управления СИМ до 16 лет и введения требования наличия специального разрешения или прав для управления ими вызывает разносторонние мнения. Представители ведомств и депутаты считают, что такие меры необходимы для обеспечения безопасности участников дорожного движения и предотвращения возможных происшествий.Однако, сторонники свободы передвижения и представители общественности высказывают опасения относительно ограничений, которые могут затронуть молодежь и стимулировать нелегальное использование СИМ. Возникает вопрос о необходимости баланса между обеспечением безопасности и сохранением доступности средств индивидуальной мобильности для различных возрастных групп.Важно отметить, что безопасность пешеходов и обычного транспорта является приоритетом при введении ограничений на движение СИМ. Планируется создать специальную инфраструктуру, которая не только не будет создавать угроз, но и не будет мешать обычному движению.
Кроме того, необходимо учитывать, что все участники дорожного движения обязаны соблюдать установленные правила, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Запрет на самокаты и другие СИМ не является единственным решением, но ограничения в их использовании могут быть целесообразны в определенных местах.
«Сейчас активно ведется работа над разработкой регулирования движения СИМ совместно с правительством и региональными властями. Наша цель - создать баланс между удобством использования СИМ и обеспечением безопасности всех участников дорожного движения», - подчеркнул глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
В Минтрансе, в свою очередь, объяснили разработку новых правил массовым использованием СИМ и их растущим количеством. «Анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал: повышение возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих для передвижения СИМ по проезжей части, обосновано», — заявили там.Интересно, что с 16 лет в России сейчас, согласно действующим нормам, можно получать водительское удостоверение на мопеды и на мотоциклы. С 18 лет права выдаются тем, кто хочет водить автомобили и другие транспортные средства.Однако, необходимо учитывать, что увеличение возраста для использования СИМ на дорогах может повлиять на безопасность и мобильность молодежи. Поэтому важно проводить дополнительные исследования и обсуждения, чтобы найти оптимальное решение, учитывающее все аспекты данной проблемы.С 1 марта 2023 года в России вступили в силу новые правила дорожного движения, касающиеся средств индивидуальной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры и сегвеи. Теперь разрешено использовать их на тротуарах, велосипедных дорожках и пешеходных зонах при соблюдении скорости до 25 километров в час. Это изменение направлено на содействие удобству и безопасности пешеходов и велосипедистов.При этом важно помнить, что при движении по тротуарам приоритет всегда должен отдаваться пешеходам. Электросамокаты и подобные устройства обязаны уступать дорогу пешеходам и соблюдать безопасную дистанцию. Это позволит избежать конфликтов и обеспечить комфортное сосуществование различных участников дорожного движения.Следует также отметить, что новые правила призваны регулировать использование средств индивидуальной мобильности и повысить общественную безопасность. Внимательное соблюдение этих норм поможет снизить риски аварий и обеспечит более гармоничное взаимодействие всех участников городской среды.Источник и фото - lenta.ru