Ввоз новых легковушек в Россию обрушился

За первые десять месяцев было ввезено 290 тысяч автомобилей, при этом более трети (36%) из них приобрели физические лица, которые пользуются льготной ставкой утильсбора. Снижение импорта связано с уменьшением объёмов рынка на 20%, большими запасами машин на складах и ростом производства автомобилей внутри страны, отметил эксперт.
Поставки из Китая упали на 68%, достигнув 210 тысяч единиц, при этом КНР обеспечивает 72,5% всего автомобильного импорта. Также снизились поставки из Киргизии — на 52,5%, до 32,5 тысячи автомобилей. В то же время выросли поставки из Южной Кореи и Белоруссии, однако их доля на рынке остаётся около 4%.
По данным «Газпромбанк Автолизинга», почти половина китайских автомобилей, которые будут проданы в России в декабре, вероятно, будет собрана на местных предприятиях. В октябре доля таких машин составляла 43%, в сентябре — 41%, тогда как год назад лишь каждая пятая китайская машина продавалась с российской сборкой. Эксперты считают, что повышение утилизационного сбора будет способствовать дальнейшему увеличению локализации производства, при этом значительная часть автомобилей будет продаваться под собственными брендами.
Источник и фото - lenta.ru